Ата-аналарға - Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа № 30" отдела образования по городу Усть-Каменогорску Восточно-Казахстанской области https://30-oskemen.mektebi.kz/ ru Ата-аналарға - Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа № 30" отдела образования по городу Усть-Каменогорску Восточно-Казахстанской области DataLife Engine Родителям важно знать https://30-oskemen.mektebi.kz/roditelyam/753-roditeljam-vazhno-znat.html https://30-oskemen.mektebi.kz/roditelyam/753-roditeljam-vazhno-znat.html РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ
Научить Сказать «нет»- это целая наука.
• Важно вместе с ребенком отыскать слова для отказа, чтобы в нужную минуту он не растерялся и вел себя уверенно.
• Объясните ребенку, что отказывая, важно смотреть собеседнику в глаза.
• Он имеет право принимать решения, говорить «нет» и не чувствовать себя виноватым – просто помогите ему осознать.
Анонимные телефоны доверия Управления по противодействию наркопреступности Департамента полиции ВКО, на которые можно сообщить об известных фактах – рекламы, пропаганды, хранения, сбыта наркотических веществ, а так же лиц к ним причастных, в дневное время 8 (7232) 26-42-76, 102.
Ссылка для обязательного просмотра документального фильма «Синтетика» в общеобразовательных учреждениях
https://www.instagram.com/reel/C5NeZxeqI5Y/?utm_source=ig_web_copy_link&igsh=MzRlODBiNWFlZA
https://www.instagram.com/reel/C4k099RKwoH/?utm_source=ig_web_copy_link&igsh=MzRlODBiNWFlZA 

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ
Можно выделить некоторые признаки, появление которых должно стать поводом для более внимательного отношения к подростку и его жизни:
• Неожиданные перемены настроения от активности к пассивности, от радости к уныванию, от оживленного состояния к вялому инертному;
• Резкое изменение круга друзей;
• Увеличение требуемой суммы денег на карманные расходы;
• Исчезновение денег или ценностей из дома;
• Необычные порошки, капсулы, таблетки, смятая фольга, иглы, шприцы;
• Проявление скрытности в поведении, отказ сообщать о своем местонахождении;

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА
• Будьте внимательными к своим детям, находите хотя бы немного времени, чтобы выслушать их, пусть они чувствуют ваше внимание;
• Расположите ребенка к себе, чтобы он доверял вам, хотел обсуждать свои проблемы именно с вами. Если не знаете, как это сделать, посоветуйтесь с психологом;
• Ваш ребенок должен знать и быть уверен, что он вам небезразличен;
• Научите ребенка получать удовольствие от жизни приемлемыми способами: играйте в игры, занимайтесь спортом, мастерите поделки, музицируйте, устраивайте детские праздники с розыгрышами и конкурсами. Чем больше у ребенка увлечений, тем лучше;
• Родителям необходимо стараться максимально оградить ребенка от алкоголя и наркотиков, насилия и давления дома, создать атмосферу тепла, уюта, доверия и взаимопонимания.

]]>
РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ
Научить Сказать «нет»- это целая наука.
• Важно вместе с ребенком отыскать слова для отказа, чтобы в нужную минуту он не растерялся и вел себя уверенно.
• Объясните ребенку, что отказывая, важно смотреть собеседнику в глаза.
• Он имеет право принимать решения, говорить «нет» и не чувствовать себя виноватым – просто помогите ему осознать.
Анонимные телефоны доверия Управления по противодействию наркопреступности Департамента полиции ВКО, на которые можно сообщить об известных фактах – рекламы, пропаганды, хранения, сбыта наркотических веществ, а так же лиц к ним причастных, в дневное время 8 (7232) 26-42-76, 102.
Ссылка для обязательного просмотра документального фильма «Синтетика» в общеобразовательных учреждениях
https://www.instagram.com/reel/C5NeZxeqI5Y/?utm_source=ig_web_copy_link&igsh=MzRlODBiNWFlZA
https://www.instagram.com/reel/C4k099RKwoH/?utm_source=ig_web_copy_link&igsh=MzRlODBiNWFlZA 

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ
Можно выделить некоторые признаки, появление которых должно стать поводом для более внимательного отношения к подростку и его жизни:
• Неожиданные перемены настроения от активности к пассивности, от радости к уныванию, от оживленного состояния к вялому инертному;
• Резкое изменение круга друзей;
• Увеличение требуемой суммы денег на карманные расходы;
• Исчезновение денег или ценностей из дома;
• Необычные порошки, капсулы, таблетки, смятая фольга, иглы, шприцы;
• Проявление скрытности в поведении, отказ сообщать о своем местонахождении;

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА
• Будьте внимательными к своим детям, находите хотя бы немного времени, чтобы выслушать их, пусть они чувствуют ваше внимание;
• Расположите ребенка к себе, чтобы он доверял вам, хотел обсуждать свои проблемы именно с вами. Если не знаете, как это сделать, посоветуйтесь с психологом;
• Ваш ребенок должен знать и быть уверен, что он вам небезразличен;
• Научите ребенка получать удовольствие от жизни приемлемыми способами: играйте в игры, занимайтесь спортом, мастерите поделки, музицируйте, устраивайте детские праздники с розыгрышами и конкурсами. Чем больше у ребенка увлечений, тем лучше;
• Родителям необходимо стараться максимально оградить ребенка от алкоголя и наркотиков, насилия и давления дома, создать атмосферу тепла, уюта, доверия и взаимопонимания.

]]>
admin_sh30 Thu, 04 Apr 2024 12:48:26 +0600
Правила перевозки детей для водителей и родителей-водителей https://30-oskemen.mektebi.kz/roditelyam/739-pravila-perevozki-detej-dlja-voditelej-i-roditelej-voditelej.html https://30-oskemen.mektebi.kz/roditelyam/739-pravila-perevozki-detej-dlja-voditelej-i-roditelej-voditelej.html ПАМЯТКА

ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ


                В соответствии с требованиями новых правил дорожного движения, вступивших в законную силу с 7 января 2015 года в главу 22 ПДД «Перевозка пассажиров» внесено дополнение касательно перевозки детей в автомобиле: запрещено перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства – при отсутствии специального детского удерживающего устройства.
                Данное изменение принято в связи с тем, что в декабре 2009 года Казахстаном ратифицирована Конвенция ООН о дорожном движении.
                В рамках реализации Конвенции правилами Европейской Экономической Комиссии ООН от 16 октября 1995 года № 44 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах» (далее – Правил ЕЭК ООН № 44), утверждены требования к детским удерживающим устройствам для перевозки детей в легковых автомобилях.
                Указанная норма действует в более 80 странах мира, являющихся государствами – участницами данной Конвенции, в том числе в странах Евросоюза, Великобритании, Швейцарии, а также России (более 4 лет), Белоруссии и Украине.
                На основании Правил ЕЭК ООН № 44 принят национальный Стандарт СТ РК 41.44-2012 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», согласно которого детская удерживающая система (удерживающее устройство) (childrenstraintsystems) – это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана, которая может быть прикреплена к внутренней части кузова автотранспортного средства».
                Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.
                Наравне с автокреслами для надежного удержания ребенка в салоне автомобиля используются автолюльки, подушки-бустеры, которые также классифицируются как «детские удерживающие устройства», а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. К ним относятся различные накладки на ремень безопасности (так называемые адаптеры), которые по своим параметрам являются малогабаритными и позволяют перевозить до 4 детей в салоне автомобиля.
                Водитель вправе сам выбрать вид детского удерживающего устройства и иного средства, позволяющего пристегнуть детей до 12 лет ремнями безопасности при перевозке детей.
                Если ребенку исполнилось 12 лет, либо ребенок весит больше 36 кг или его рост выше 135 см, то специальное кресло ему не нужно.
ПЕРЕВОЗИТЬ РЕБЕНКА НА РУКАХ ЗАПРЕЩЕНО
                Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком – при столкновении вы просто раздавите его своим весом.
ОФИЦИАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ДУУ
                В соответствии с указанным Стандартом ДУУ подразделяют на 4 группы:
                Группа «0» (так называемые автоколыбели или автолюльки)
                Примерный возраст пассажира – с рождения до 6-ти месяцев. Вес малыша менее 10ти кг. Установка – лицом против направления автомобильного движения.
                Группа I  (детские автомобильные кресла)
                Приблизительный возраст – от 9ти месяцев до 4х лет. Вес пассажира 9-18 кг. Способ установки – по направлению транспортного движения (автокресла универсальной группы «0/1» могут устанавливаться сразу в двух вариантах: по ходу движения и против него).
                Группа II  (детские автомобильные кресла и детские сиденья)
                Примерный возраст пассажира 3-7 лет. Вес – от 15-ти до 25-ти килограмм. Способ установки – по ходу.
                Группа III  (детские автомобильные кресла и детские сиденья)
Приблизительный возраст – от 6-ти до 12-ти лет. Вес пассажира 22-36 кг. Установка – лицом по направлению транспортного движения.
               Автолюлька – удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей в лежачем и полусидячем положении. Автокресло – преимущественно в сидячем положении. Бустер  представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от  15 кг (примерно с 4-6-ти лет). Иногда их еще называют «кресла-подкладки». Некоторые кресла для группы детей весом от 9 до 36 кг как раз сделаны так, что спинку кресла можно снять и превратить его в простой бустер.
                Детские удерживающие устройства, в зависимости от способов крепления, подразделяют на четыре категории:
- универсальная – устанавливается на передних и задних сиденьях и крепятся только с помощью ремня безопасности для взрослых;
- ограниченная – устанавливается только на определенных сиденьях, предусмотренных в транспортных средствах конкретных типов;
- полууниверсальная – устанавливается с помощью нижних и дополнительных креплений;
- особая – устанавливается с помощью креплений, сконструированных предприятием – изготовителем транспортного средства или детского удерживающего устройства.
При покупке того или иного кресла нужно обязательно знать, какие крепления есть в автомобиле.
ОТКЛЮЧАЙТЕ ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ДЕТЕЙ В АВТОКРЕСЛЕ НА ПЕРЕДНЕМ СИДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
                Подушка безопасности, полезная для взрослого человека, для ребенка может стать, напротив, очень опасной. Особенно если это младенец кресло которого мама, сидящая за рулем, закрепила на переднем сиденье, чтобы малыш постоянно находился в поле зрения. Закон и стандарты безопасности допускают перевозку детей на переднем сиденье в ДУУ, но тогда следует отключать фронтальную подушку безопасности. В противном случае при раскрытии она со всей силы  ударит люльку и ребенок сильно стукнется головой о спинку автомобильного сиденья. Можно на переднем сиденье устанавливать и кресла старших групп, но при этом рекомендуется отодвигать их как можно дальше назад.
                И все же детское кресло лучше устанавливать на заднем сидении автомобиля. Наиболее безопасное место – посередине, где ребенок максимально защищен от боковых ударов. Однако во многих моделях именно на этом месте установка кресла или невозможна, или неудобна из-за формовки двух боковых мест или наличия посередине не трехточечного, а поясного ремня. Из боковых мест лучше выбирать правое – со стороны тротуара.
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ИЗОФИКС И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН?
                Боковые задние сиденья автомобилей оснащаются креплениями изофикс. В моделях  премиум-класса ими может быть оборудовано и переднее пассажирское сиденье. И лишь в автомобилях с просторным салоном (чаще всего это минивэны и большие внедорожники) изофиксом оснащаются все три задних места.
                Это универсальный стандарт крепления детского кресла к кузову автомобиля. Он используется лишь для кресел групп 0+ и 1, в которых дети пристегиваются внутренними ремнями безопасности. Изофикс призван максимально упростить установку кресла, чтобы исключить ошибки при его креплении. За счет его жесткой сцепки с кузовом при фронтальном ударе кресло не сдвигается вперед.
                Благодаря этому при боковом ударе кресло удерживается на месте и нагрузки на тазовую часть маленького пассажира снижаются. Но стоит помнить, что в этом случае изофикс не является креплением, кресло и ребенок в нем всегда фиксируются трехточечным автомобильным ремнем.
У системы изофикс существуют и недостатки. При жестком  ударе на пруток приходятся огромные нагрузки, а его прочность не беспредельна. Поэтому вес ребенка, перевозимого на сиденье с таким креплением, не должен превышать 18 кг. Как правило, ДУУ второй и третьей групп в креплением изофикс не выпускаются.
НЕМНОГО СТАТИСТИКИ
                Проблема безопасности детей на дорогах на сегодняшний день является одним из главных приоритетов МВД в вопросах профилактики дорожно-транспортного травматизма.
                Следует отметить, что если еще лет 10 назад дети чаще становились жертвами ДТП по собственной вине, то в настоящее время в подавляющем большинстве случаев причины детских трагедий – это безответственность и самонадеянность со стороны взрослых участников дорожного движения. Как показывает статистический анализ, в Казахстане в 2014 году в дорожных авариях погибло 232 несовершеннолетних и еще свыше 4.6 тысяч – получили травмы различной степени тяжести. Свыше 90% ДТП произошли по вине водителей.
                Более трети пострадавших детей находились в автотранспорте в качестве пассажиров. В 2014 году зарегистрировано 1399 ДТП с участием детей – пассажиров, в которых 89 погибло и 1704 – ранено.
В большинстве случаев пострадавшие дети перевозились в автомобилях с нарушением правил перевозки детей их же родителями. Дети гибнут потому, что родители-водители не пристегивают их ремнями безопасности, не используют детские удерживающие устройства, зачастую грубо нарушают  Правила дорожного движения, несмотря на то, что в салоне транспортного средства находятся дети.
                Только за первую неделю 2015 года в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 6 детей, еще 17 получили ранения. И в той или иной степени причиной всех этих трагедий стала преступная небрежность взрослых.
                Если в сравнении с 2013 годом общее число погибших и пострадавших в ДТП несовершеннолетних снизилось на  15% и 12% соответственно (в 2013 году в ДТП 273 ребенка погибло и более 5,2 тыс.ранено), то число ДТП с участием детей-пассажиров в 2014 году практически осталось на уровне 2013 года.
                Столкновения и опрокидывание автотранспорта – эти дорожно-транспортные происшествия характеризуются самой высокой тяжестью последствий. Так, в 2014 году 49 детей-пассажиров погибло при столкновении автотранспортных средств, 32 погибли при опрокидывании автотранспорта.
                Из 89 погибших в ДТП детей-пассажиров, более половины – это дети до 7 лет, в том числе 19 погибших – младенцы в возрасте до одного года.
 
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ
                По данным Всемирной организации здравоохранения использование ДУУ в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 64%.
                Результатами научных работ, проведенных в ряде зарубежных стран, установлено, что при применении детских удерживающих устройств смертность среди пострадавших детей в случае ДТП снижается более чем на 80%, число тяжких телесных повреждений – на 64-80%, а легких – на 70%.  В Португалии, например, за период с 1998 по 2003 г. уровень использования детских удерживающих устройств детьми-пассажирами младше 12 лет увеличился на 42%. Смертность детей этой возрастной категории в результате ДТП снизилась на 45%.
                Средства защиты детей от гибели  травм, в частности, специальные детские сиденья в автомобилях, используются в  различных странах с разной частотой. Как правило, в странах с высоким уровнем доходов подобные устройства стали привычным явлением. Так, в Великобритании и Швеции новорожденные дети и малыши перевозятся в специальных детских сиденьях в среднем в 95% случаев, в Австралии – в 90%, в США – в 86%.
                В большинстве европейских стран, а также в соседней России использование детских удерживающих устройств обязательно при перевозке детей до 12-летнего возраста.
                Нарушение правил об обязательном использовании ДУУ в большинстве европейских государств наказывается штрафом различного размера. Так, в Бельгии нарушитель может быть привлечен к ответственности в виде лишения права на управление транспортным средством на срок 3 месяца и лишения свободы на срок от 1 до 30 дней.
                Ответственность за перевозку детей без необходимых средств защиты установлена и в неевропейских государствах. Так, в США, где различия в законодательных нормах разных штатов довольно значительные, размеры штрафов колеблются в пределах от 25 до 100 долларов.
                В Австрии в случае гибели или ранения ребенка из-за отсутствия должного крепления ответственность несут взрослые, на чьем попечении находился ребенок. В некоторых странах (например, в Великобритании, Германии) установлена ответственность не только за неиспользование ДУУ при перевозке детей, но и за неправильное их использование. В Великобритании под «неправильным» использованием понимаются выбор ДУУ, не соответствующего ребенку по возрасту, весу или росту, нарушение правил крепления детских сидений, неправильное пристегивание детей ремнями безопасности. В Германии установка детского удерживающего устройства на переднем сиденье автомобиля без отключения подушек безопасности влечет ответственность водителя в виде штрафа в размере 25 евро.
 Комитет административной полиции МВД.

]]>
ПАМЯТКА

ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ


                В соответствии с требованиями новых правил дорожного движения, вступивших в законную силу с 7 января 2015 года в главу 22 ПДД «Перевозка пассажиров» внесено дополнение касательно перевозки детей в автомобиле: запрещено перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства – при отсутствии специального детского удерживающего устройства.
                Данное изменение принято в связи с тем, что в декабре 2009 года Казахстаном ратифицирована Конвенция ООН о дорожном движении.
                В рамках реализации Конвенции правилами Европейской Экономической Комиссии ООН от 16 октября 1995 года № 44 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах» (далее – Правил ЕЭК ООН № 44), утверждены требования к детским удерживающим устройствам для перевозки детей в легковых автомобилях.
                Указанная норма действует в более 80 странах мира, являющихся государствами – участницами данной Конвенции, в том числе в странах Евросоюза, Великобритании, Швейцарии, а также России (более 4 лет), Белоруссии и Украине.
                На основании Правил ЕЭК ООН № 44 принят национальный Стандарт СТ РК 41.44-2012 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», согласно которого детская удерживающая система (удерживающее устройство) (childrenstraintsystems) – это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана, которая может быть прикреплена к внутренней части кузова автотранспортного средства».
                Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.
                Наравне с автокреслами для надежного удержания ребенка в салоне автомобиля используются автолюльки, подушки-бустеры, которые также классифицируются как «детские удерживающие устройства», а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. К ним относятся различные накладки на ремень безопасности (так называемые адаптеры), которые по своим параметрам являются малогабаритными и позволяют перевозить до 4 детей в салоне автомобиля.
                Водитель вправе сам выбрать вид детского удерживающего устройства и иного средства, позволяющего пристегнуть детей до 12 лет ремнями безопасности при перевозке детей.
                Если ребенку исполнилось 12 лет, либо ребенок весит больше 36 кг или его рост выше 135 см, то специальное кресло ему не нужно.
ПЕРЕВОЗИТЬ РЕБЕНКА НА РУКАХ ЗАПРЕЩЕНО
                Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком – при столкновении вы просто раздавите его своим весом.
ОФИЦИАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ДУУ
                В соответствии с указанным Стандартом ДУУ подразделяют на 4 группы:
                Группа «0» (так называемые автоколыбели или автолюльки)
                Примерный возраст пассажира – с рождения до 6-ти месяцев. Вес малыша менее 10ти кг. Установка – лицом против направления автомобильного движения.
                Группа I  (детские автомобильные кресла)
                Приблизительный возраст – от 9ти месяцев до 4х лет. Вес пассажира 9-18 кг. Способ установки – по направлению транспортного движения (автокресла универсальной группы «0/1» могут устанавливаться сразу в двух вариантах: по ходу движения и против него).
                Группа II  (детские автомобильные кресла и детские сиденья)
                Примерный возраст пассажира 3-7 лет. Вес – от 15-ти до 25-ти килограмм. Способ установки – по ходу.
                Группа III  (детские автомобильные кресла и детские сиденья)
Приблизительный возраст – от 6-ти до 12-ти лет. Вес пассажира 22-36 кг. Установка – лицом по направлению транспортного движения.
               Автолюлька – удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей в лежачем и полусидячем положении. Автокресло – преимущественно в сидячем положении. Бустер  представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от  15 кг (примерно с 4-6-ти лет). Иногда их еще называют «кресла-подкладки». Некоторые кресла для группы детей весом от 9 до 36 кг как раз сделаны так, что спинку кресла можно снять и превратить его в простой бустер.
                Детские удерживающие устройства, в зависимости от способов крепления, подразделяют на четыре категории:
- универсальная – устанавливается на передних и задних сиденьях и крепятся только с помощью ремня безопасности для взрослых;
- ограниченная – устанавливается только на определенных сиденьях, предусмотренных в транспортных средствах конкретных типов;
- полууниверсальная – устанавливается с помощью нижних и дополнительных креплений;
- особая – устанавливается с помощью креплений, сконструированных предприятием – изготовителем транспортного средства или детского удерживающего устройства.
При покупке того или иного кресла нужно обязательно знать, какие крепления есть в автомобиле.
ОТКЛЮЧАЙТЕ ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ДЕТЕЙ В АВТОКРЕСЛЕ НА ПЕРЕДНЕМ СИДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
                Подушка безопасности, полезная для взрослого человека, для ребенка может стать, напротив, очень опасной. Особенно если это младенец кресло которого мама, сидящая за рулем, закрепила на переднем сиденье, чтобы малыш постоянно находился в поле зрения. Закон и стандарты безопасности допускают перевозку детей на переднем сиденье в ДУУ, но тогда следует отключать фронтальную подушку безопасности. В противном случае при раскрытии она со всей силы  ударит люльку и ребенок сильно стукнется головой о спинку автомобильного сиденья. Можно на переднем сиденье устанавливать и кресла старших групп, но при этом рекомендуется отодвигать их как можно дальше назад.
                И все же детское кресло лучше устанавливать на заднем сидении автомобиля. Наиболее безопасное место – посередине, где ребенок максимально защищен от боковых ударов. Однако во многих моделях именно на этом месте установка кресла или невозможна, или неудобна из-за формовки двух боковых мест или наличия посередине не трехточечного, а поясного ремня. Из боковых мест лучше выбирать правое – со стороны тротуара.
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ИЗОФИКС И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН?
                Боковые задние сиденья автомобилей оснащаются креплениями изофикс. В моделях  премиум-класса ими может быть оборудовано и переднее пассажирское сиденье. И лишь в автомобилях с просторным салоном (чаще всего это минивэны и большие внедорожники) изофиксом оснащаются все три задних места.
                Это универсальный стандарт крепления детского кресла к кузову автомобиля. Он используется лишь для кресел групп 0+ и 1, в которых дети пристегиваются внутренними ремнями безопасности. Изофикс призван максимально упростить установку кресла, чтобы исключить ошибки при его креплении. За счет его жесткой сцепки с кузовом при фронтальном ударе кресло не сдвигается вперед.
                Благодаря этому при боковом ударе кресло удерживается на месте и нагрузки на тазовую часть маленького пассажира снижаются. Но стоит помнить, что в этом случае изофикс не является креплением, кресло и ребенок в нем всегда фиксируются трехточечным автомобильным ремнем.
У системы изофикс существуют и недостатки. При жестком  ударе на пруток приходятся огромные нагрузки, а его прочность не беспредельна. Поэтому вес ребенка, перевозимого на сиденье с таким креплением, не должен превышать 18 кг. Как правило, ДУУ второй и третьей групп в креплением изофикс не выпускаются.
НЕМНОГО СТАТИСТИКИ
                Проблема безопасности детей на дорогах на сегодняшний день является одним из главных приоритетов МВД в вопросах профилактики дорожно-транспортного травматизма.
                Следует отметить, что если еще лет 10 назад дети чаще становились жертвами ДТП по собственной вине, то в настоящее время в подавляющем большинстве случаев причины детских трагедий – это безответственность и самонадеянность со стороны взрослых участников дорожного движения. Как показывает статистический анализ, в Казахстане в 2014 году в дорожных авариях погибло 232 несовершеннолетних и еще свыше 4.6 тысяч – получили травмы различной степени тяжести. Свыше 90% ДТП произошли по вине водителей.
                Более трети пострадавших детей находились в автотранспорте в качестве пассажиров. В 2014 году зарегистрировано 1399 ДТП с участием детей – пассажиров, в которых 89 погибло и 1704 – ранено.
В большинстве случаев пострадавшие дети перевозились в автомобилях с нарушением правил перевозки детей их же родителями. Дети гибнут потому, что родители-водители не пристегивают их ремнями безопасности, не используют детские удерживающие устройства, зачастую грубо нарушают  Правила дорожного движения, несмотря на то, что в салоне транспортного средства находятся дети.
                Только за первую неделю 2015 года в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 6 детей, еще 17 получили ранения. И в той или иной степени причиной всех этих трагедий стала преступная небрежность взрослых.
                Если в сравнении с 2013 годом общее число погибших и пострадавших в ДТП несовершеннолетних снизилось на  15% и 12% соответственно (в 2013 году в ДТП 273 ребенка погибло и более 5,2 тыс.ранено), то число ДТП с участием детей-пассажиров в 2014 году практически осталось на уровне 2013 года.
                Столкновения и опрокидывание автотранспорта – эти дорожно-транспортные происшествия характеризуются самой высокой тяжестью последствий. Так, в 2014 году 49 детей-пассажиров погибло при столкновении автотранспортных средств, 32 погибли при опрокидывании автотранспорта.
                Из 89 погибших в ДТП детей-пассажиров, более половины – это дети до 7 лет, в том числе 19 погибших – младенцы в возрасте до одного года.
 
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ
                По данным Всемирной организации здравоохранения использование ДУУ в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 64%.
                Результатами научных работ, проведенных в ряде зарубежных стран, установлено, что при применении детских удерживающих устройств смертность среди пострадавших детей в случае ДТП снижается более чем на 80%, число тяжких телесных повреждений – на 64-80%, а легких – на 70%.  В Португалии, например, за период с 1998 по 2003 г. уровень использования детских удерживающих устройств детьми-пассажирами младше 12 лет увеличился на 42%. Смертность детей этой возрастной категории в результате ДТП снизилась на 45%.
                Средства защиты детей от гибели  травм, в частности, специальные детские сиденья в автомобилях, используются в  различных странах с разной частотой. Как правило, в странах с высоким уровнем доходов подобные устройства стали привычным явлением. Так, в Великобритании и Швеции новорожденные дети и малыши перевозятся в специальных детских сиденьях в среднем в 95% случаев, в Австралии – в 90%, в США – в 86%.
                В большинстве европейских стран, а также в соседней России использование детских удерживающих устройств обязательно при перевозке детей до 12-летнего возраста.
                Нарушение правил об обязательном использовании ДУУ в большинстве европейских государств наказывается штрафом различного размера. Так, в Бельгии нарушитель может быть привлечен к ответственности в виде лишения права на управление транспортным средством на срок 3 месяца и лишения свободы на срок от 1 до 30 дней.
                Ответственность за перевозку детей без необходимых средств защиты установлена и в неевропейских государствах. Так, в США, где различия в законодательных нормах разных штатов довольно значительные, размеры штрафов колеблются в пределах от 25 до 100 долларов.
                В Австрии в случае гибели или ранения ребенка из-за отсутствия должного крепления ответственность несут взрослые, на чьем попечении находился ребенок. В некоторых странах (например, в Великобритании, Германии) установлена ответственность не только за неиспользование ДУУ при перевозке детей, но и за неправильное их использование. В Великобритании под «неправильным» использованием понимаются выбор ДУУ, не соответствующего ребенку по возрасту, весу или росту, нарушение правил крепления детских сидений, неправильное пристегивание детей ремнями безопасности. В Германии установка детского удерживающего устройства на переднем сиденье автомобиля без отключения подушек безопасности влечет ответственность водителя в виде штрафа в размере 25 евро.
 Комитет административной полиции МВД.

]]>
admin_sh30 Thu, 11 Jan 2024 12:15:23 +0600
Перечень документов для бесплатного питания https://30-oskemen.mektebi.kz/roditelyam/735-perechen-dokumentov-dlja-besplatnogo-pitanija.html https://30-oskemen.mektebi.kz/roditelyam/735-perechen-dokumentov-dlja-besplatnogo-pitanija.html

1) заявление установленной формы;
 2) свидетельство о рождении - для детей из многодетных семей (в случае рождения до 13 августа 2007 года);
 3) справки об утверждении опеки (попечительства), патронатного воспитания – для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях;
 4) справки об инвалидности – инвалидам и инвалидам с детства, детям-инвалидам или заключение психолого-медико-педагогической консультации – для детей с ограниченными возможностями в развитии;
 5) справки, подтверждающие принадлежность заявителя (семьи) к получателям государственной адресной социальной помощи, предоставляемой местными исполнительными органами, для детей из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи;
 6) сведения о полученных доходах (заработная плата работающих родителей или их заменяющих, доходы от предпринимательской деятельности и других видов деятельности, доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев) – для детей из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже прожиточного минимума.


]]>

1) заявление установленной формы;
 2) свидетельство о рождении - для детей из многодетных семей (в случае рождения до 13 августа 2007 года);
 3) справки об утверждении опеки (попечительства), патронатного воспитания – для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях;
 4) справки об инвалидности – инвалидам и инвалидам с детства, детям-инвалидам или заключение психолого-медико-педагогической консультации – для детей с ограниченными возможностями в развитии;
 5) справки, подтверждающие принадлежность заявителя (семьи) к получателям государственной адресной социальной помощи, предоставляемой местными исполнительными органами, для детей из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи;
 6) сведения о полученных доходах (заработная плата работающих родителей или их заменяющих, доходы от предпринимательской деятельности и других видов деятельности, доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев) – для детей из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже прожиточного минимума.


]]>
admin_sh30 Wed, 03 Jan 2024 14:36:50 +0600
О переводе на дистанционное обучение https://30-oskemen.mektebi.kz/meroprijatija-prazdniki/676-o-perevode-na-distancionnoe-obuchenie.html https://30-oskemen.mektebi.kz/meroprijatija-prazdniki/676-o-perevode-na-distancionnoe-obuchenie.html ]]> ]]> admin_sh30 Tue, 14 Nov 2023 15:24:38 +0600 Проект "Learning English language through Instagram app” https://30-oskemen.mektebi.kz/meroprijatija-prazdniki/675-proekt-learning-english-language-through-instagram-app.html https://30-oskemen.mektebi.kz/meroprijatija-prazdniki/675-proekt-learning-english-language-through-instagram-app.html Кабланова Нургуль ученица 9 «Б» заняла 3 место на городском НПК с проектом на тему: "Learning English language through Instagram app”. Подготовила учитель английского языка Миржакупова М.Е.
Поздравляем! Желаем не останавливаться на достигнутом, всегда двигаться вперед, покорять любые вершины! 
]]>
Кабланова Нургуль ученица 9 «Б» заняла 3 место на городском НПК с проектом на тему: "Learning English language through Instagram app”. Подготовила учитель английского языка Миржакупова М.Е.
Поздравляем! Желаем не останавливаться на достигнутом, всегда двигаться вперед, покорять любые вершины! 
]]>
admin_sh30 Fri, 10 Nov 2023 09:31:22 +0600
Республиканский конкурс исследовательских проектов среди учащихся 8-11 классов https://30-oskemen.mektebi.kz/meroprijatija-prazdniki/674-respublikanskij-konkurs-issledovatelskih-proektov-sredi-uchaschihsja-8-11-klassov.html https://30-oskemen.mektebi.kz/meroprijatija-prazdniki/674-respublikanskij-konkurs-issledovatelskih-proektov-sredi-uchaschihsja-8-11-klassov.html 8 ноября 2023 г. ученица 11 Б класса Пищалова Анна заняла 2 место в городском этапе республиканского конкурса исследовательских проектов среди учащихся 8-11 классов с работой на тему «Модель межнационального согласия в Республике Казахстан». Подготовила учитель истории Полковникова А.Ф.
Поздравляем! Удалось достойно показать свою работу благодаря упорному труду, целеустремленности и терпению, поэтому желаем никогда не останавливайся на достигнутом! 
]]>
8 ноября 2023 г. ученица 11 Б класса Пищалова Анна заняла 2 место в городском этапе республиканского конкурса исследовательских проектов среди учащихся 8-11 классов с работой на тему «Модель межнационального согласия в Республике Казахстан». Подготовила учитель истории Полковникова А.Ф.
Поздравляем! Удалось достойно показать свою работу благодаря упорному труду, целеустремленности и терпению, поэтому желаем никогда не останавливайся на достигнутом! 
]]>
admin_sh30 Fri, 10 Nov 2023 09:24:32 +0600
5-11 сынып оқушылары арасындағы мектеп олимпиадасы https://30-oskemen.mektebi.kz/meroprijatija-prazdniki/652-5-11-synyp-oushylary-arasynday-mektep-olimpiadasy.html https://30-oskemen.mektebi.kz/meroprijatija-prazdniki/652-5-11-synyp-oushylary-arasynday-mektep-olimpiadasy.html ШҚО білім басқармасы Өскемен қаласы бойынша білім беру бөлімінің “N30 жалпы білім беретін мектеп” коммуналдық мемлекеттік мекемесінде 9 қарашада мектепішілік олимпиада өтті. Оқушылар олимпиадаға қызығушылықпен белсене қатысты. Олимпиада "Қазақ тілі", "Орыс тілі мен әдебиеті", "Ағылшын тілі", "Математика", "География", "Биология", "Химия","жаратылыстану", "Физика", "Тарих", "Құқық негіздері", "Информатика"пәндері бойынша өткізілді. Бүгінде көптеген балалар бірден бірнеше олимпиадаға қатысты. Баршаңызға сәттілік пен жеңіс тілейміз!

]]>
]]> admin_sh30 Thu, 09 Nov 2023 16:58:50 +0600
Школьная олимпиада среди учащихся 5-11 классов https://30-oskemen.mektebi.kz/meroprijatija-prazdniki/651-shkolnaja-olimpiada-sredi-uchaschihsja-5-11-klassov.html https://30-oskemen.mektebi.kz/meroprijatija-prazdniki/651-shkolnaja-olimpiada-sredi-uchaschihsja-5-11-klassov.html С целью стимулирования познавательных способностей учащихся, углубления предметных знаний, развития интереса к науке, отбора и подготовки учащихся к городским, областным олимпиадам в соответствии с школьной программой была проведена школьная олимпиада среди учащихся 5-11 классов. Олимпиада проводилась по предметам: «Казахский язык», «Русский язык и литература», «Английский язык», «Математика», «География», «Биология», «Химия»,«Естествознание», «Физика», «История», «Основы права», «Информатика». Сегодня многие ребята участвовали сразу в нескольких олимпиадах. Желаем всем успехов и победы!]]> ]]> admin_sh30 Thu, 09 Nov 2023 16:48:58 +0600 Медициналық кабинеттің жұмыс кестесі/ График работы медицинского кабинета https://30-oskemen.mektebi.kz/meroprijatija-prazdniki/681-medicinaly-kabinett-zhmys-kestes-grafik-raboty-medicinskogo-kabineta.html https://30-oskemen.mektebi.kz/meroprijatija-prazdniki/681-medicinaly-kabinett-zhmys-kestes-grafik-raboty-medicinskogo-kabineta.html ]]> ]]> admin_sh30 Thu, 09 Nov 2023 10:17:31 +0600 Открытый Кубок Академии гимнастики «ALAN CUP» https://30-oskemen.mektebi.kz/meroprijatija-prazdniki/673-otkrytyj-kubok-akademii-gimnastiki-alan-cup.html https://30-oskemen.mektebi.kz/meroprijatija-prazdniki/673-otkrytyj-kubok-akademii-gimnastiki-alan-cup.html Ученица 7А класса Денисова Ксения, заняла 1 на Открытом Кубке Академии гимнастики «ALAN CUP» проходившем в г.Астана 10 октября 2023 г. награждена грамотой и золотой медалью.
Желаем и дальше быть по жизни победителем, достигать все новых и новых высот и не останавливаться. Поздравляем с победой!  
]]>
Ученица 7А класса Денисова Ксения, заняла 1 на Открытом Кубке Академии гимнастики «ALAN CUP» проходившем в г.Астана 10 октября 2023 г. награждена грамотой и золотой медалью.
Желаем и дальше быть по жизни победителем, достигать все новых и новых высот и не останавливаться. Поздравляем с победой! 
]]>
admin_sh30 Thu, 09 Nov 2023 09:22:28 +0600