Обязательная школьная форма организаций среднего образования

В соответствии со Статьей 1 Раздела I Конституции РК, также, на основании Приказа министра образования и науки № 26 от 14 января 2016 года об утверждении единых требований к школьной форме,
П 2.5«Обязательная школьная форма организаций среднего образования соответствует светскому характеру обучения. Фасон, цвет школьной формы выдерживаются в классическом стиле, в единой цветовой гамме, с допущением смешения не более трех цветов. Цвет школьной формы выбирается из спокойных и не вызывающих ярких тонов». П 2.9 «Школьная форма для девочек включает: пиджак, жилет, юбку, брюки, классическую блузку, либо трикотажную кофту/кардиган на пуговицах или замке, рубашку поло или тенниску (зимний период: трикотажный жилет, сарафан, водолазку). Брюки для девочек свободного кроя и по длине закрывают щиколотки ног». П 2.13 «Включение элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий в школьную форму не допускается» (справочно: хиджаб- головной платок, закрывающий волосы и шею, но оставляющий открытым лицо, Ника́б — традиционный женский головной убор, закрывающий лицо, с узкой прорезью для глаз. Как правило, изготавливается из ткани чёрного цвета). Внешний вид обучающихся в организациях среднего образования регулируется Уставом организации образования, а также Требованиями к обязательной школьной форме для организаций среднего образования. Согласно статье 49 Закона РК «Об образовании» от 27.07.2007 года П 2.3 «Родители и иные законные представители обязаны выполнять правила, определенные Уставом организации образования», П 2.7 «Соблюдать форму одежды, установленную в организации образования». https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1600013085
15-1. Обучающиеся в организациях среднего образования обязаны соблюдать требования к обязательной школьной форме, установленные уполномоченным органом в области образования.
Обучающиеся в иных организациях образования обязаны соблюдать форму одежды, установленную в организации образования. https://kodeksy-kz.com/ka/ob_obrazovanii/47.htm