25
тамыз
2020
Педагогический совет об организации учебно-воспитательного процесса
19 августа 2020 года в школе состоялся педагогический совет
Тема «Подготовка педагогического коллектива к организации учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году»
На педагогическом совете были рассмотрены следующие вопросы:
1) Форматы обучения в новом учебном году;
2) Соблюдение санитарных требований при штатном режиме обучения;
3) Режим работы и правила функционирования «дежурных 1-4 классов»;
4) Дистанционное обучение: правила поведения и рабочее место учителя;
а) Техническая готовность и рабочее место;
б) Алгоритм разработки дистанционного урока;
в) Имидж педагога и соблюдение сетевого этикета;
5) Ознакомление с образовательной интернет-платформой, на которой будет проводиться дистанционное обучение в школе;
6) Особенности оценивания обучающихся в новом учебном году;
7) Как мотивировать ребенка к самостоятельной работе и обучению?
Педагогам 1-4 классов были объяснены правила функционирования 1-4 «дежурных классов». Показано, что как дополнительный образовательный ресурс будут предлагаться телевизионные уроки на телеканалах «Балапан» на казахском языке, «ЕлАрна» на русском языке.
Педагогам сделано разъяснение, что традиционный (очный) формат обучения остается основной формой обучения. При улучшении санитарно-эпидемиологической ситуации будет постепенно возобновлена деятельность школы в привычном традиционном формате.
Обязательность школьной формы для детей сохраняется. При этом принято решение в 2020-2021 учебный году разрешить детям посещать уроки/учебные занятия в удобной, опрятной одежде делового стиля.
Процесс обучения в дистанционном режиме может проходить как в синхронном, так и в асинхронном формате, с учетом требований Санитарно-эпидемиологических правил и норм (далее-СанПиН) и рационального использования учебного времени. При этом уроки могут проходить с совмещением двух форматов или только в асинхронном формате.
Были даны рекомендации к урокам в синхронном формате.
1) Для обучения в синхронном формате для прямой трансляции можно выделить от 10 до 30 минут урока в соответствии с СанПиН, совмещая учебный процесс с асинхронным форматом обучения.
2) Учителю необходимо заранее подготовить обучающихся к уроку в режиме стриминга, предоставив им памятку с алгоритмом действий.
3) При разработке и реализации краткосрочного плана урока педагогу в зависимости от учебной цели необходимо рационально распределять содержание и время для синхронной и асинхронной части урока. В случаях возникновения технических проблем и невозможности прямой трансляции педагог переводит урок на асинхронный формат.
4) Структура урока в синхронном формате включает:
- краткое обобщение пройденного материала, изложение по необходимости основных положений новой темы, логически связанных и необходимых для объяснения нового материала;
- заострение внимания учащихся на тех знаниях и навыках, которые могут понадобиться для изучения нового материала;
- изложение нового материала по плану;
- рекомендация для закрепления материала.
5) Содержание уроков должно отвечать следующим требованиям:
- тщательный отбор материала с учетом целей и задач учебной программы, новизны информации и контента интернет- платформ;
- четкая структурированность информации: упорядочение, систематизирование;
- учет основных дидактических принципов: научности, наглядности, доступности, сознательности, связи теории с практикой, цикличности, научно-популярного изложения, читаемость/эстетичность учебного материала;
- использование различных информационных обучающих материалов: текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и другие.
6) Учебные задания не превышают рекомендуемый объем, сопровождаются алгоритмом выполнения и необходимыми ссылками на электронные образовательные материал (Раздел IV).
7) Обратную связь учитель предоставляет в установленном порядке посредством возможностей электронных журналов, в случаях отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи по усмотрению учителя.
8) Учитель сохраняет запись урока и предоставляет обучающимся доступ к материалам в любое время.
9) При отсутствии возможности выхода в стриминг педагог проводит уроки только в асинхронном формате.
Были изучены педагогами рекомендации к урокам в асинхронном формате
1) Урок в асинхронном формате реализуется при взаимодействии учителя с обучающимися посредством возможностей интернет-платформ. Учебные задания к уроку разрабатываются педагогом с учетом контента и возможностей интернет-платформ. К ним относятся цифровые образовательные ресурсы, включающие электронные учебники, видеоматериалы, тренажеры для отработки умений, ресурсы для контроля знаний и многое другое.
2) При подготовке урока в асинхронном формате педагог:
- определяет тип, цель урока;
- подготавливает учебный материал в соответствии с целью урока (электронные учебники, видеоматериалы, ТВ-уроки, презентации и др.);
- рекомендует обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения;
- предоставляет возможность обучающимся в любое время просмотреть телеурок или видеоурок, размещенный на электронной платформе или записанный учителем самостоятельно;
- рекомендует доступные цифровые образовательные ресурсы, размещенные на интернет-платформах;
- разрабатывает учебные задания согласно цели урока в соответствии с рекомендуемым объемом, с указанием порядка выполнения и затраты времени, а также с учетом индивидуальных возможностей и особых потребностей обучающихся;
- отправляет учебное задание обучающимся с подробным описанием темы, цели нового урока, предоставляя необходимые ссылки, посредством возможностей электронных платформ или электронной почты;
- принимает выполненные работы, анализирует и предоставляет обратную связь обучающимся (комментарии, рекомендации) в установленном порядке посредством возможностей электронных журналов, в случаях отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи по усмотрению учителя;
- проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями, при необходимости.
Были даны рекомендации по организации учебного дня, обучающегося:
Продолжительность одного урока - 30-40 мин. В 1 классах- ступенчатый режим.
Расписание составляется на одну неделю.
Все уроки проводятся согласно Рабочего учебного плана школы.
100% выполнение ГОСО, учебных программ по предметам.
Родители и педагоги разъясняют детям необходимость социального дистанцирования.
Родители осуществляют сопровождение детей до входных наружных дверей школы перед началом учебного дня и сопровождение детей после завершения учебного дня с входных наружных дверей школы до дома.
Письменное согласие педагогов работать в режиме «дежурных классов».
Наполняемость группы – не более 15 детей.
Сокращение физических контактов обучающихся и педагогов, других работников.
Проведение уроков физической культуры на свежем воздухе, на спортивных площадках школы. Организация перемен между уроками в разное время для разных классов.
Расстановка учебных столов на расстоянии 1 метра; за обучающимся будет закреплена индивидуальная парта и стул, обучающийся пользуются индивидуальными учебными материалами (учебники, тетради, канцелярские принадлежности и т.д).
Увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования, максимальное использование площадей школы для обеспечения социальной дистанции.
Ежедневный замер температуры обучающихся и педагогов, функционирование медицинских кабинетов и изоляторов.
Дети с температурой выше нормы, признаков заболевания будут возвращаться домой. В случае, если в классе заболеет ребенок, весь класс будет переведен на дистанционное обучение, школа продолжит обучение в штатном режиме.
При обнаружении температуры выше нормы, признаков заболевания педагоги к работе не допускаются.
Проведение влажной уборки в классе после каждого второго урока, влажная уборка после каждой перемены, между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях.
Приостановление деятельности школьной столовой и буфета.
Обеспечение достаточным количеством дезинфицирующих средств для обработки, ковриками для обуви, санитайзерами, дезинфекция выключателей, дверных ручек, поручней, перил, лестничных маршей, подоконников.
Масочный режим для обучающихся и педагогов, других работников.
Тема «Подготовка педагогического коллектива к организации учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году»
На педагогическом совете были рассмотрены следующие вопросы:
1) Форматы обучения в новом учебном году;
2) Соблюдение санитарных требований при штатном режиме обучения;
3) Режим работы и правила функционирования «дежурных 1-4 классов»;
4) Дистанционное обучение: правила поведения и рабочее место учителя;
а) Техническая готовность и рабочее место;
б) Алгоритм разработки дистанционного урока;
в) Имидж педагога и соблюдение сетевого этикета;
5) Ознакомление с образовательной интернет-платформой, на которой будет проводиться дистанционное обучение в школе;
6) Особенности оценивания обучающихся в новом учебном году;
7) Как мотивировать ребенка к самостоятельной работе и обучению?
Педагогам 1-4 классов были объяснены правила функционирования 1-4 «дежурных классов». Показано, что как дополнительный образовательный ресурс будут предлагаться телевизионные уроки на телеканалах «Балапан» на казахском языке, «ЕлАрна» на русском языке.
Педагогам сделано разъяснение, что традиционный (очный) формат обучения остается основной формой обучения. При улучшении санитарно-эпидемиологической ситуации будет постепенно возобновлена деятельность школы в привычном традиционном формате.
Обязательность школьной формы для детей сохраняется. При этом принято решение в 2020-2021 учебный году разрешить детям посещать уроки/учебные занятия в удобной, опрятной одежде делового стиля.
Процесс обучения в дистанционном режиме может проходить как в синхронном, так и в асинхронном формате, с учетом требований Санитарно-эпидемиологических правил и норм (далее-СанПиН) и рационального использования учебного времени. При этом уроки могут проходить с совмещением двух форматов или только в асинхронном формате.
Были даны рекомендации к урокам в синхронном формате.
1) Для обучения в синхронном формате для прямой трансляции можно выделить от 10 до 30 минут урока в соответствии с СанПиН, совмещая учебный процесс с асинхронным форматом обучения.
2) Учителю необходимо заранее подготовить обучающихся к уроку в режиме стриминга, предоставив им памятку с алгоритмом действий.
3) При разработке и реализации краткосрочного плана урока педагогу в зависимости от учебной цели необходимо рационально распределять содержание и время для синхронной и асинхронной части урока. В случаях возникновения технических проблем и невозможности прямой трансляции педагог переводит урок на асинхронный формат.
4) Структура урока в синхронном формате включает:
- краткое обобщение пройденного материала, изложение по необходимости основных положений новой темы, логически связанных и необходимых для объяснения нового материала;
- заострение внимания учащихся на тех знаниях и навыках, которые могут понадобиться для изучения нового материала;
- изложение нового материала по плану;
- рекомендация для закрепления материала.
5) Содержание уроков должно отвечать следующим требованиям:
- тщательный отбор материала с учетом целей и задач учебной программы, новизны информации и контента интернет- платформ;
- четкая структурированность информации: упорядочение, систематизирование;
- учет основных дидактических принципов: научности, наглядности, доступности, сознательности, связи теории с практикой, цикличности, научно-популярного изложения, читаемость/эстетичность учебного материала;
- использование различных информационных обучающих материалов: текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и другие.
6) Учебные задания не превышают рекомендуемый объем, сопровождаются алгоритмом выполнения и необходимыми ссылками на электронные образовательные материал (Раздел IV).
7) Обратную связь учитель предоставляет в установленном порядке посредством возможностей электронных журналов, в случаях отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи по усмотрению учителя.
8) Учитель сохраняет запись урока и предоставляет обучающимся доступ к материалам в любое время.
9) При отсутствии возможности выхода в стриминг педагог проводит уроки только в асинхронном формате.
Были изучены педагогами рекомендации к урокам в асинхронном формате
1) Урок в асинхронном формате реализуется при взаимодействии учителя с обучающимися посредством возможностей интернет-платформ. Учебные задания к уроку разрабатываются педагогом с учетом контента и возможностей интернет-платформ. К ним относятся цифровые образовательные ресурсы, включающие электронные учебники, видеоматериалы, тренажеры для отработки умений, ресурсы для контроля знаний и многое другое.
2) При подготовке урока в асинхронном формате педагог:
- определяет тип, цель урока;
- подготавливает учебный материал в соответствии с целью урока (электронные учебники, видеоматериалы, ТВ-уроки, презентации и др.);
- рекомендует обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения;
- предоставляет возможность обучающимся в любое время просмотреть телеурок или видеоурок, размещенный на электронной платформе или записанный учителем самостоятельно;
- рекомендует доступные цифровые образовательные ресурсы, размещенные на интернет-платформах;
- разрабатывает учебные задания согласно цели урока в соответствии с рекомендуемым объемом, с указанием порядка выполнения и затраты времени, а также с учетом индивидуальных возможностей и особых потребностей обучающихся;
- отправляет учебное задание обучающимся с подробным описанием темы, цели нового урока, предоставляя необходимые ссылки, посредством возможностей электронных платформ или электронной почты;
- принимает выполненные работы, анализирует и предоставляет обратную связь обучающимся (комментарии, рекомендации) в установленном порядке посредством возможностей электронных журналов, в случаях отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи по усмотрению учителя;
- проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями, при необходимости.
Были даны рекомендации по организации учебного дня, обучающегося:
- Обучающиеся соблюдают расписание занятий с учетом уроков в синхронном и асинхронном формате и планируют свой учебный день.
- Изучают материалы и выполняют учебные задания по предметам в соответствии с установленным расписанием.
- Прикрепляют ответы посредством возможностей интернет- платформ, электронных журналов или отправляют через электронную почту.
- Изучают комментарии учителя по заданиям и выполняют его рекомендации.
- Находятся на связи с классным руководителем.
- Работают с учителями в любом доступном режиме, при необходимости направляют учителю возникшие вопросы.
- Соблюдают санитарные нормы относительно длительности непрерывной работы за компьютерным оборудованием.
Продолжительность одного урока - 30-40 мин. В 1 классах- ступенчатый режим.
Расписание составляется на одну неделю.
Все уроки проводятся согласно Рабочего учебного плана школы.
100% выполнение ГОСО, учебных программ по предметам.
Родители и педагоги разъясняют детям необходимость социального дистанцирования.
Родители осуществляют сопровождение детей до входных наружных дверей школы перед началом учебного дня и сопровождение детей после завершения учебного дня с входных наружных дверей школы до дома.
Письменное согласие педагогов работать в режиме «дежурных классов».
Наполняемость группы – не более 15 детей.
Сокращение физических контактов обучающихся и педагогов, других работников.
Проведение уроков физической культуры на свежем воздухе, на спортивных площадках школы. Организация перемен между уроками в разное время для разных классов.
Расстановка учебных столов на расстоянии 1 метра; за обучающимся будет закреплена индивидуальная парта и стул, обучающийся пользуются индивидуальными учебными материалами (учебники, тетради, канцелярские принадлежности и т.д).
Увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования, максимальное использование площадей школы для обеспечения социальной дистанции.
Ежедневный замер температуры обучающихся и педагогов, функционирование медицинских кабинетов и изоляторов.
Дети с температурой выше нормы, признаков заболевания будут возвращаться домой. В случае, если в классе заболеет ребенок, весь класс будет переведен на дистанционное обучение, школа продолжит обучение в штатном режиме.
При обнаружении температуры выше нормы, признаков заболевания педагоги к работе не допускаются.
Проведение влажной уборки в классе после каждого второго урока, влажная уборка после каждой перемены, между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях.
Приостановление деятельности школьной столовой и буфета.
Обеспечение достаточным количеством дезинфицирующих средств для обработки, ковриками для обуви, санитайзерами, дезинфекция выключателей, дверных ручек, поручней, перил, лестничных маршей, подоконников.
Масочный режим для обучающихся и педагогов, других работников.